narine13e Golden Entry

Categories:

Армяне высмеивали религию не так, как русские

Точнее, не тогда. Я до дыр зачитала армянский сатирический «Возни», который выходил в Советской Армении с 1954 года. Карикатур на религию и священников в нем нет. Нашла одну про мужика, который молится, и то она не про религию. А в «Крокодиле» их полно. НО! До революции армянские каркиатуры на священников были такие злые, что «Крокодил» прям няшечка.

Рисунок из "Крокодила" 1960
Рисунок из "Крокодила" 1960

Или вот:

Карикатура из "Крокодила" 1950
Карикатура из "Крокодила" 1950

Священник тут в красной рубахе, без рясы. Продает святую воду. А вот единственная карикатура из «Возни»:

карикатура из "Возни"
карикатура из "Возни"

Поставил богу самую толстую свечу. Но это рисунок к конкретной ситуации, о которой написали в газете. Колхоз деревни Арамуз не получил плана по огурцам. Указано даже имя председателя: Петросян. Этот мужик поставил свячу и просит бога не давать Петросяну огурцов и на следующий год тоже. Видимо,он их продает. Может еще найду, но пока это единственная картинка про церковь из «Возни».

Зато дореволюционная «Хатабала» почти в каждом номере публиковала карикатуры на священников, в том числе и на конкретных церковных деятелей. Сейчас у меня нет доступа к архиву, покажу те, что вырезала ранее.

журнал "Хатабала" 1908
журнал "Хатабала" 1908

Карикатура называется «Школа интриг в Эчмиадзине». А вот еще:

журнал "Хатабала" 1908
журнал "Хатабала" 1908

называется «Благотворительный бал в семинарии Геворгян».

Это САМЫЕ ДОБРЫЕ картинки про священнков из «Хатабалы». Но анс интересует другое. В советское время армяне никак не хотели высмеивать свою церковь. Эчмиадзин (город в Армении, где находится центр Армянской Церкви) был местом надежды, настоящим столпом культуры. В семинарии можно было получить отличное классическое образование, и многие туда поступали в советское время. Словом, рейтинг церкви в обществе был высокий и не из-за религии: Эчмиадзину доверяли как важному общественному институту. Так доверяли, что даже в советское время не рисовали карикатур. Такие дела.


promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic
Suspended comment
dynamo_13
я не понял идеи поста- в царской РФ церковь в армении была "плохая", но с приходом к власти коммунистов стала очень "хорошей"?

а из-за чего изменились церковники?
alon_68
До революции церковь была частью госаппарата, естественно, что оппозиция её тоже атаковала. В советское время национальная церковь, как и у других народов СССР, была одним из немногих столпов национальной идентичности и некоммунистической активности, который нельзя было прямо реформировать, и тем более ликвидировать, из Москвы, из ЦК и Политбюро.
elena_ocean
Спасибо за пост. Мне всё понятно в нем. Сегодня почему-то взялась думать как раз по этой теме. Ничего не гуглила. А в рассылке мне пришла информация на Ваш сайт. Получился удачный мысленный диалог. У меня мало фактов. Но наблюдения совпадают с Вашими. Пишите ещё посты. Они нужны.
6_1
Так ведь и пост — нулевка и пустышка, фактов в нем минимум и на их основе логически неправомерно позволять себе обобщения.
elena_ocean
И ещё вопрос в связи с Вашим постом. Уже с 20-х гг. ХХ в. и далее в русскоязычных СМИ и художественной литературе как прием борьбы с христианством появилось уничижительное употребление слова "Христосик" и в составе сравнения, напр., "как Христосик", как "юродствующий Христосик" в порицающем значении. Скажите, в армянских СМИ или художественной литературе ХХ в. такой прием употреблялся или нет?
guslyanka
А вот интересно, армянских священников армяне расстреливали десятками тысяч, как русских священников и монахов?
Ведь написанное в сатирических журналах совсем не важно на фоне расстрелов и взрывания русских храмов.
В моем городе, подмосковном, в 1935 году ночью взорвали огромный ампирный Успенский собор на главной площади.

И до сих пор все гадают, кто же отдал приказ. Будто нет архивов, будто нет догадок. А мне и гадать не надо - достаточно знать, кто в 1935-м был председателем горисполкома. А кто был? А Френкель какой-то. Чисто русский парень в нашем чисто русском городе. Откуда взялся, куда подевался? - никто не знает. Но сидел он в кабинете городского головы-фабриканта, и из окон ему надоело наблюдать кресты на куполах собора - и взорвал, пока гои спали.

Много ли взорвано армянских церквей?
narine13e
Ой ну что Вы, ну что Вы, ведь взрывали только русские церкви, а армянские отстраивали причем исключительно за счет коммунистов. Прямо при Брежневе.
guslyanka
если вы не христианка, зачем же вы оскорбляете чувства верующих клеветой и ложью?
в русскоязычных сатирических журналах не было русских!
вы сами обнаружили там армянина-художника! а писали евреи!
как вы клевещите на православных, так и эти ребята клеветали и взрывали наши храмы и убивали наших священников
вы просто продолжаете дело наших палачей

а как же вы-то умудрились похерить веру армян?
Suspended comment
Suspended comment
balanos
"галустяны, кургиняны, симоньяны, кеосаяны, бабаяны, крикоряны, каланторяны и прочие яны вот просто достали. Изо всех телеящиков учат русских, как им жить" — проблема в том, что 86% рабссиян с радостью принимают эти учения. Как пел кот Базилио и лиса Алиса — НА ДУРАКА НЕ НУЖЕН НОЖ ЕМУ НЕМНОГО ПОДПОЁШЬ И ДЕЛАЙ С НИМ, ЧТО ХОШ. Хоть про распятых маленьких мальчиков в белых трусиках! Потом от распирающего рУССКОГО педриотизма, проработанный рабссиянин, опохмелимшись с вспрыснутым "святой гундяевской водой" калашом, готов ехать хоть куды и на Лугандон и в Сирию и в Карабах!
Suspended comment
meldoreska
А в Средней Азии в позднем "совке" в школах и других присутственных местах развешивали печатные карикатуры против ислама. В основном жадных мулл и суеверия критиковали, не саму религию.
ext_5561348

Статья 190. Отвлечение от веры: ненасильственное — ссылка до 10 лет, телесные наказания, клеймение; насильственное — ссылка до 15 лет, телесные наказания, клеймение.

Статья 191. Отступление от веры — лишения прав на время отступления от веры.

Статья 192. Если один из родителей не христианской веры воспитывает детей не в Православной вере — расторжение брака, ссылка в Сибирь.

Статья 195. Совращение из Православия в иное вероисповедание — ссылка, телесные наказания, исправительные работы до 2 лет. При насильственном принуждении — ссылка в Сибирь, телесные наказания.

Статья 196. Вероотступничество — запрет на контакты с детьми, до возвращения в веруhttps://work-way.com/blog/2015/01/31/kak-v-rossijskoj-imperii-oxranyalos-pravoslavie/
Правильно их большевики стреляли - здоровое общество избавляется от трутней.

shuldickov2013
Так журнашлюхам всё равно что рисовать. Укажут — они религию обосрут, укажут они коммунистов, укажут капталистов...Одно слово — проститутки в плохом смысле.
Об энтом ещё Маяковский писал...
6_1
Ну какие это "такие дела"? Делаете выводы какие пожелаете, нет связи ни с логикой, ни с информационными данными. " Многие поступали в семинарию при Советской власти"???? ... Простите, но это чушь, которую вы ничем не сможете подтвердить, поскольку так поступали уж очень немногие...
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →