narine13e

Category:

Посмотрела "Грозу" 2020

И выражу непопулярное мнение — мне очень даже понравилось. Под катом фотки самых классных, на мой взгляд персонажей.

Итак, Григорий Константинопольский экранизировал «Грозу» Островского, перенеся действие в наши дни. Мне понравилось так, что сегодня я планирую пересмотреть, но уже почитывая оригинал. Но начну с того, что слегка бесит в фильме. Ну как слегка, очень сильно бесит!


Оригинальный текст Острвоского  не всегда гладко ложится на действие. И черт возьми это кошмар. С другой стороны, диссонанс который создается диалогами с безнадежно устаревшими оборотами речи создает интересный эффект — когда все это произносят стриженные по-модному молодые люди, вполне себе современный чиновник, Её Коварное Коваршество мадам Кабанова, ну и Катенька в платочке и с голыми ногами. 


 Очень удачно подобрана актриса на роль главной героини — это красивая, хрупкая и эмоциональная девушка в отличном контрасте с ослепительной блядищей Варенькой. Но к сожалению, персонаж «Катерина» откровенно неДОпродуман. Ее монологи вписаны в фильм грубовато и звучат хуже всех. И если изобретатель Кулигин прям — мммуа! —  как уместен, то Катя нет, вот вообще нет.

А ведь знаете что, у Кулигиных ничего не изменилось, а ситуация с Катями изменилась кардинально за это время. Мы просто забыли, что такое реалии Катерины из «Грозы».  У Островского это трагедия безысходности: ей на самом деле некуда деваться. В наши дни она может, например, сбежать и устроиться на работу. В те времена — сбежать только с любовником или в бордель. Так себе перспектива. Именно потому она и убивает себя — ей правда некуда деваться, в реалиях того времени существовал только один правильный выход — не признаваться в измене и наладить отношения с мужем. А как и наладить-то? Но это отдельная тема. В общем, в наши дни Катя могла набраться смелости и сбежать без всякого там Бориса. Было бы трудно, но ситуация не была бы такой печальной, как у Островского.

А теперь три обалденных персонажа из «Грозы»-2020

Виктория Толстоганова аз Кабанова - просто блеск
Виктория Толстоганова аз Кабанова - просто блеск

Знаете, я в детстве представляла Кабаниху тетей лет ста... ну как ста, пятидесяти. Толстой некрасивой бабой со злым лицом. И вдруг такая красота, причем достовернее не бывает. Красивая сученька с улыбочкой маньяка-убийцы. По-моеум блистательная подача образа, а главное, это на самом деле современно. Такие тети Кабанихи, которые удачно царят в провинциальных городках и правда существуют. У меня еще был шок от сцен, где Катя и Тихон — мне-то в школе они представлялись дяденькой и тетенькой, а тут детишечки! А ведь они и всегда были  детишечки... Вот, переходим ко второму отличному персонажу, Феклуша!!!! 

Лучшая роль Марии Шалаевых из всех, где я ее видела
Лучшая роль Марии Шалаевых из всех, где я ее видела

Знаете, видимо Феклуша получилась такой обалденно классной не только потому, что Шалаева отлично в ней раскрылась. Тут дело еще и в том, что это вечный, во всем века актуальный образ: странница, которая существует на краю миров. Надеюсь, Шалаева еще сыграет ведем каких-нибудь, ну очень  хороша!

И конечно, Кулигин. Надеюсь, будет время посвятить ему отдельный пост. Он тут практически весь удачно сохранен, даже Вечный Двигатель есть, правда в виде песни. Кто не помнит, у Острвоского Кулигин надеется изобрести Вечный двигатель. В фильме он его создает, хоть и не находит денег, чтобы снять клип. В переводе — придумал как, нет возможности воплотить.Ему чертеж, нет машины. Ну и конечно, в фильме Кулигин — бунтарь, репер, и борец за права всех со всеми.

Иван Макаревич аз Кулигин. Похож на папу, да?
Иван Макаревич аз Кулигин. Похож на папу, да?

По пьесе Кулигину пятьдесят он СТАРИК. А тут вполне себе. Ивану Макаревичу тридцать два, он музыкант (еще бы), выступает как James Oclahoma. Как и в случае с Феклой, персонаж удачен, не только потому что нормально сыгран, и отлично прописан — он абсолютно уместен и достоверен. А еще, также, как Феклуша — это вечный персонаж, который существует вне времени в любую эпоху, персонаж-символ. 

Чем еще фильм хорош - многие не разделяют моей нежной любви к символам, знакам, и таким вот фишкам, но именно их обилие меня и покорило.

Гигантское Чертово колесо между Борисом и Катей во время их объяснения, очень красиво поданная гибель Катерины, сцена, где Кабаниха со свитой крестятся на церковь на фоне Ленина, ну и прекрасные глюки Кулигина — смотреть рекомендую, но предупреждаю, что не всем понравится. 

 



promo narine13e октябрь 24, 2019 07:00 2
Buy for 20 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic