narine13e

Category:

Современный дизайн

Друзья, а вы можете определить что такое современный дизайн? Вот, тот, что есть сейчас вокруг нас? Какая она, эстетика наступающих двадцатых? Что входит в эстетику современности? Мы помним какие были девяностые — все эти красивости в разнобой  и евроремонт. Помним нулевые — минимализм и немного этники, а еще эклектика, когда сочетали несколько стилей сразу, ну и «техно». Помним десятые — эстетика инстаграма с красотой фрагментом в одном кадре. А сейчас что? Появился ли этот дивный новый мир дизайна, какой он? У меня тут завязалась переписка с одним искусствоведом на эту тему. Мы долго спорили, и вот фрагмент его последнего длинного довольно письма. 

В нашем тесном и нелёгком мире хочется видеть светлое и тёплое, противоположного этому в нём и так достаточно. Не всегда это возможно, ведь окружение не всегда разделяет твою точку зрения, даже если она настолько очевидна. И в нас летит немалое количество пустой ерунды, глупостей, а нередко и откровенного негатива. Не всегда мы во время успеваем увернуться от пущенного в нас кома, в котором почти нет ни капли светлого и тёплого. 

Один из рычагов постоянного визуального воздействия на народ, почти круглосуточный "артобстрел" — реклама. Как не хочешь от неё абстрагироваться, не там, так здесь "поймает". Волей-неволей начинаешь прислушиваться, приглядываться к потоку информации, который, конечно, занят в 90% случаев маркетингом, но, в силу сложившихся в рекламе "традиций" делает это так, чтоб действие, ориентированное на продажу, таковым (в первые секунды) не показалось. Приёмов не так много — не секрет, что людей с фантазией всего 5%. И льются эти потоки пустоты, а,  не редко и лжи на нас, под разными углами, разными цветовыми сочетаниями, разной степенью наглости самого рекламодателя, "наполняя" нас определёнными знаниями о том, или другом товаре, услуге, случае до тех пор, пока мы не переключаем канал, выбрасываем журнал, переходим на следующую закладку браузера… устав от передозировки не нужных нам "новостей". Есть конечно, вернее, БЫЛА, реклама, которая заставляла улыбнуться, удивиться, даже задуматься над увиденным. Сейчас такого почти нет. Яркость красок и мелькание вытесняют идею и оригинальное исполнение. Ориентир на "среднестатистического" обывателя теперь уже видим на всех уровнях рекламного давления — что в масс-медиа, что в премиум сегменте. Исходя из этого, любое яркое явление в рекламном мире, несомненно, воспринимается, как событие, сравнимое только с выходом яркого фильма, или премьерой необычной театральной, хореографической постановки. Но это уже такая редкость, что бывает может раз в год, может реже. В большинстве случаев мы видим пустоту, завуалированное желание продать, при чём так примитивно, скрытое, что возникает мысль о профессиональной пригодности господ дизайнеров. К этому, несомненно, прибавляется ограниченность (во всех сферах) господ предпринимателей, давших "добро" на такую дребедень. Такое чувство, что вокруг не прекращаются съёмки фильма "99 франков". Уже установлены почти железные правила "обкрута", вокруг одного, двух и N-ного количества  пальцев. По часовой, против, вместо… Манёвры рекламно-маркетинговой стратегии* становятся всё масштабнее, а наступление всё массивнее. О идейном содержание рекламы мы уже перестали мечтать, но внешние эстетические правила ещё никто не отменял! А цветовых сочетаний, композиционного построения (разнопланового размещения), грамотного составленного инфоблока, тематически подобранных шрифтов уже почти не видим.  Имеем ввиду только российскую рекламу (2010-2020). Дальше — больше. Смотрим, что сделано на российском Фестивале рекламы. Довольно печальное зрелище. Если здесь, лучшие мастера так "творят", что говорить о рядовых деятелях рекламного фронта. А ведь в двух только столичных ВУЗах каждый год "выпускаются" дипломированные специалисты. Эта многочисленная армия творческих работников частично оседает в рекламном деле, а так же на оформлении упаковки, дизайне сайтов, реже — клипмейкерстве, дизайне интерьеров, ландшафтном дизайне. Так найдем ли мы мало-мальски вменяемого специалист на всю нашу огромную страну?... 

Честно говоря, лично я не думаю, что все настолько печально. Мне гораздо интереснее, что определяет визуально наше время, и вот, я определить этого не могу. Инста-формат это, все-таки десятые годы. Сейчас должно появиться что-то новое, и вот мой собеседник считает что его просто нет, а я сама определить никак не могу. Может ее и правда нет, этой самой современной формулы эстетики двадцатых? Может, она и правда еще не сформировалась? Что скажете? Вот вы можете определить современную актуальную эстетику? Что в моде, грубо говоря? Фейсбучные двумерные  человечки? Это все, что приходит мне на ум.


promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic