narine13e

Category:

Композитор

Я сидела в просторной комнате Одной армянской организации и нервно настраивала фотоаппарат. Пыталась выровнять баланс белого. Прицел был направлен на входную дверь. Неожиданно она открылась. На пороге стоял фрик в длинном плаще и шляпе с полями. Такие в нулевые никто не носил, человек выглядел эдаким приветом из семидесятых: сильно потрепанным, давно не гладившим одежду и забывшим путь в парикмахерскую.

Вместо приветствия он снял шляпу, встал в позу памятника на постаменте и спросил меня:

-Вы снимаете Маэстро? Благодарю Вас!

Я удивилась и грубо ответила, что настраиваю фотоаппарат и с Маэстро не знакома. 

Мало лет, мозгов нет. что поделаешь. Я сидела тут месяц, и почти каждый день беседовала с самыми разными “маэстро”: это были музыканты,литераторы, певицы уровня Монсерат Кабалье, непризнанные Майи Плисецкие, нераспознанные Паваротти. И как раз накануне я общалась с очередным Шекспиром, который пришел выяснить,почему армянская организация не занимается его продвижением в московской поэтической среде. 

Но о своей грубости в адрес нового Маэстры я пожалела - он выглядел слишком безумным, чтобы быть посредственностью. 

Маэстро не обиделся, а разозлился, назвал меня хамкой и бездуховной сволочью, как все тут сидящие. А затем ушел к кому-то из коллег. Я растерянно оглянулась на всех, здесь сидящих. Никто и бровью не повел. Маэстро сидел  что-то обсуждал с сотрудников, время от времени отвлекаясь на меня и выкрикивая, что я хамка.Он меня бесил. Вообще в те годы все бесило: внезапно свалившаяся на меня новая жизнь с непонятными правилами, глубокое одиночество. множество возможностей, использовать которые я была бессильна, потому что не понимала правил.  Я не знала, как строить мою жизнь.. Но это было так, вообще и в целом. А пока был холодный летний московский вечер. Комната одной армянской организации была полна посетителей. А на следующий день ожидалось патриотическое мероприятие, и надо было настроить чертов аппарат.

-Хамка! - попрощался со мной Маэстро.

-Всех благ, - ответила я.

На патриотическом мероприятии я встретила нескольких знакомых и вчерашнего Маэстро. Он сидел в компании пожилого джентльмена и очень приятной дамы, не то пианистки, не то писательницы. Дама и пожилой джентльмен обращались с Маэстро как с большим ребенком, бережно и внимательно.

-Слушай, а ты не знаешь, кто это? - спросила я знакомую мультипликаторшу.

-Это? Ты не знаешь кто это? Это великий Икс! Он гений!

-Да? Ну ладно. А кто это с ним?

-Бывшая жена и бывший тесть. Они давно в разводе, но опекают его. Он гений!

Я отошла. В этом зрелище было что-то жуткое. Бывшая супруга смотрела на него с нежностью и сожалением,и было очевидно,что в ее новой жизни ему нет места. Как они вообще встретились, как поженились? Наверное, в юности различие между ними не бросалось в глаза так сильно. а может, он тогда был модным парнем в джинсах, стоимостью в две стипендии. В какой момент они расстались? В какой момент она продолжала идти в ногу со временем, а он остался в своем плаще, купленном в конце восьмидесятых, еще при СССР? И как давно он забыл путь в парикмахерскую?

Я шла домой и с грустью думала, что наверное скоро Маэстро умрет, а его жена продолжит идти в ногу со временем.  Он превратится в пыльным камень на каком-нибудь кладбище, а она возможно еще раз выйдет замуж - если уже не вышла. 

Сейчас на дворе 2021. Я давно ушла из Одной армянской организации, и даже успела поработать в Другой армянской организации и еще в куче самых разных мест. А Маэстро умер несколько месяцев назад.

Хоронили его помпезно, с панихидой в одном из общественных учреждений Москвы. Не знаю, была ли там его бывшая супруга. На прощание я не пошла, вместо этого сижу и листаю фотографии. На последних снимках он выглядит таким модным и подтянутым, и вовсе не старичком,  с хорошей модельной стрижкой и идеально подобранными деталями гардероба. В интернете множество слов прощания от имени коллег, всяких обществ и объединений, названия и имена не только армянские, 

.

Оказывается, тогда, в далеком 2004 ему было всего… 49 лет. Мне сейчас 45. Тогда он казался мне стариком, а бывшая супруга элегантной, но взрослой дамой. В интернете полным-полно его музыки… Я пью кофе и смотрю в окно - его мелодия идеально подходит для мирного созерцания. Стыдно ли мне, что я нахамила ему, настоящему Маэстро? Нет. Иначе наша встреча прошла бы совершенно незаметно, и у меня бы не было истории о том, что путь в парикмахерскую всегда можно вспомнить.

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic