narine13e

Как мы с Анаит Варданян поболтали о высоком, о выборе профессии и о птичках

Сначала я увидела арбузы и они были прекрасны. А потом и другие работы Анаит Варданян. Поймала себя на том, что могу часами разглядывать ее картины. Все это происходило в фб. И вот решила я развиртуализироваться с таким прекрасным художником и посмотреть ее холсты вживую. Благо, живем, по московским меркам, недалеко друг от друга, а Анаит сказала, что работы можно посмотреть на небольшой выставке, которая сейчас проходит в культурном центре Драгунского, а еще можно погулять в соседнем парке. Наши фотки в са-ааааааааааамом низу публикации, она длинная. Вот.

коллажик
коллажик


И вот, настал день назначенной прогулки. Я знала, что Анаит студентка Строгановки, видела фотографии и рассчитывала увидеть — кого? Разумеется, студентку. Оказалось, что мы ровесницы, а по первому образованию Анаит медик. И тогда я подумала, что эту прогулку необходимо увековечить. 


Мы шли по аллее. Анаит сказала что вот. примерно тут она писала вчера. О, да. Я и сама узнала это место. Обратила внимание на высокую траву — везде в Москве ее аккуратно стригут. «Неужели  денег не выделили на газонокосилки?» — возмутилась я. «Дело не в этом. Траву не стригут из-за слетков», — спокойно, как буддийский монах ответила Анаит. Еще год назад я бы переспросила, кто такие слетки... Но вот уж полгода как знаю.... Отвлекусь.

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Год назад, в Пандемию, когда никто не вылезал из квартиры далее,чем в магазин, я обратила внимание, что во дворе стало много птиц,причем каких-то совершенно мне незнакомых. Они были яркие, большие... Потом люди вышли на улицу. все стало как обычно, а птиц по-прежнему было много. Или мне казалось? «Не показалось,- говорит Анаит — это все экоактивисты, они добились, чтобы траву не косили в парках, потому что на земле бывают гнезда, прыгают   слетки»...

Я теперь знаю,кто такие слетки — вот уже полгода как, чтобы понять разнообразие пернатых в Москве, подписалась на группы в фейсбуке. Слетки — это птицы-подростки. Орлята, скворцы, дрозды, соловьи которые учатся летать. Вот оно что — перестали косить траву, птиц стало больше. Ну а в 2020 видимо, из лесов прилетали тоже...

Анаит рассказала, что тоже помогала экоактивистам, рисовала плакаты. На одном из них папа-белк защищал свою беличью семью от ковша экскаватора. 

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Когда я смотрю на эти картины, у меня ощущение, что Анаит немножко нарисовала эльфов, которые живут в траве. Их не видно, но такое ощущение, что они тут есть. Или что трава поет... Ну, я зритель, я так вижу. А еще пейзажи у Анаит похожи на целостные миры. Как будто это какое-то королевство со своим порядком. 

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Я спрашиваю, почему Анаит сразу не пошла в художку. Хотя почему я спрашиваю - по той же причине, по которой я не стала поступать на искусствоведческий: девяностые. Те самые девяностые, в которые нужны были «нормальные профессии» а не вот это вот все. Итог — Анаит, как и я пришла в искусство, успев состояться в первой специальности. 

а это мы. Анаит в красивых бусиках
а это мы. Анаит в красивых бусиках

Поступить в Строгановку она решила, будучи матерью троих взрослых детей. Удивительно.... Пока Анаит рассказывает, как ее поддерживают в творчестве муж и дети, я молча вспоминаю установки моей собственной юности. Весь этот адок про «одну профессию на всю жизнь», про надежность, про... что там нам еще говорили?.. Впрочем, все наверное не так плохо, а если подумать, то очень даже хорошо.

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Долгий-долгий путь жизни... Как хорошо, что в этом мире есть люди, которые идут за своей мечтой! Впрочем, не всех же поддерживают муж и трое детей...  «Меня часто спрашивают, как я все успеваю. А у меня есть секрет — я просто не делаю то, что можно не сделать... Ну или делаю что-то заранее»... Записываю в блокнот...

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

О, вот одна из моих любимых работ у Анаит. Кажется, я знаю ее секрет. Ни одной человеческой фигуры, а все равно тут присутствует человек: незримо. Как будто ничего такого особенного, но в сюжете есть настроение — вот я каждый раз думаю, кто спустится по лестницам и сядет на этот велик? И куда поедет?

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Вот я всегда подозревала, что тень черной кошки — это тоже такое живое существо.

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора


Прежде, чем идти в Строгановку, Анаит брала уроки у Юрия Григоряна, одного из самых известных армянских художников Москвы в наши дни. Недавно было очень приятное событие — пейзаж Анаит оказался на одной выставке с работами учителя! Для нее это знаковое событие. Я говорю, что видела ее работу и что помимо прекрасных работ Юрия Григоряна в этом зале были мои любимые Дарон Мурадян, Вардан Восканян, Шота Восканян. Да, выставка Армянского фестиваля в Культурном центре Посольства Армении, я уже писала. 

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Грушки могут быть удивительно разными. О грушах. Все-таки, одно дело, когда природу пишет художник, другое дело — когда у этого художника медицинское образование.

Изучение биологии, анатомии и других дисциплин формирует у человека несколько иное отношение к жизни. Изучая ткани и полости организмов, человек начинает понимать как движется жизнь, как она развивается и угасает. Наверное поэтому, у Анаит такие интересные пространства из луговых цветов и «говорящие» груши.

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

И вот и груши. Казалось бы — это просто плоды. Но нет — посмотрите, они же разговаривают друг с другом!

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

...и наконец, она обиделась и ушла.

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Смотрите, это НАСТОЯЩИЙ натюрморт. Почему? Потому что смысл натюрморта это всегда сочетание живого и мертвого. Живой букет и опавшая сирень, солнечные лучи и свет искусственного освещения. Натюрморт изначально писали для созерцания. 

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

Узнаете, что это за цветы? Повторю картинку. Вы на них уже смотрели:

публикуется с разрешения автора
публикуется с разрешения автора

В конце прогулки, как и планировалось, вы зашли в культурный центр имени Драгунского, где сейчас висит часть ее работ.

это мы
это мы
а это мы наоборот
а это мы наоборот

Напоследок Анаит рассказала мне, что ее дочь выбрала очень интересную профессию, но вот как ее монетизировать — совершенно непонятно. И тем не менее, они с супругом решили девушку поддержать. В конце концов, в юности бывает непросто. Любимое дело дарит состояние счастья. А счастье дает нам сил справиться с любыми трудностями. Отлично погуляли, одним словом.

P.S. А пока верстался этот номер, Анаит прислала мне три свои новые работы. Вот они:

с разрешения автора
с разрешения автора
с разрешения автора
с разрешения автора
с разрешения автора
с разрешения автора


promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic