narine13e

Categories:

Манию и депрессию можно объяснить обычаями древнего мира

Пили, значит, мы кофе с подругой. И за беседой сделали небольшое открытие. Было прекрасное летнее утро, центр Москвы. Тепло и солнечно, как в Ереване. Мне вообще регулярно казалось, что мы сидим у Оперы... у Театра Оперы и Балета имени Спендиарова... Но нет, мы сидели в Москве. Вокруг нас за столиками располагались многодетная семьи, влюбленная пара и трое программистов за сложным разговором. Изящные официантки  разносили кофе, стараясь не перепутать заказы. А мы болтали о связи культурологии и психиатрии, и пришли к интересным выводам. Итак.

При лечении погранки любой терапевт будет говорить о том, что нужно проявить свои чувства, построить границы, сепаратизироваться. Уйти из стаи, построить свою жизнь. Со стаей наладить новые коммуникации.

И вот что мы подумали. Смотрите. В древнем обществе человек, которого изгнали из стойбища уходил в дикую природу. И было у него несколько вариантов развития событий:

1) просто умереть — к чему часто и приводит дисфункциональная семья
2) жить неподалеку, питаясь тем, что община милостиво выносит и ставляет под деревом, или просто выбрасывает — депрессия
3) разозлиться, жить неподалеку, время от времени нападать на обидчиков, отнимать у них еду, или в конце концов заставить выносить еду насильно на своих условиях — мания

И вот у этого последнего случая есть ряд вариантов:
1) терроризировать тех,кто тебя выгнал и отнимать ресурс у них.
2) уйти подальше и терроризировать кого-нибудь еще, грабить прохожих.

Жизнь изгнанного имеет некие одинаковые особенности как для депрессивного таки для маниакального варианта. Смотрите: человек в норме живет по режиму дня. Он сам создает себе необходимое для жизни: сеет, пашет, вяжет. У него для этого размеренный образ жизни, он бережет силы, он ест в меру, знает чем будет занят через неделю.

Изгнанный не знает. Именно потому, что еда попадается ему как удача, как дар небес. Потому он, получив немного, старается откусить побольше — неизвестно когда еще сможет поесть. У жертв маниакального расстройства есть еще одна досадная особенность: они не только не знают, когда еще смогут поесть, они также понятия не имеют когда у них выключиться батарейка, и они не смогут двигаться от отсутствия сил. Потому, пока они есть — носятся как угорелые в поисках добычи.

Спасением может стать собственная стоянка, организация ее работы, регулярность, ритуальность. Но этоне так просто. До ее создания надо умудриться как-то не сдохнуть по дороге. Когда эта задача решена, остальное уже нетрудно.

Проблема в том, мозг это тоже орган а не часть личности человека. Он не всегда подчиняется силу воли, иногда ему нужны какие-то дополнительные вещества, иногда покой и всегда — впечатления. И хотя решающая роль в психическом здоровье — это всегда добровольное решение пациента жить, его порой трудно воплотить именно потому, что мозг это тоже орган. И он иногда просто выключается. Вот.

А изгнанных не всегда изгоняли за проступки. Еще раньше их просто приносили в жертву Чудовищам, которые жили за пределами человеческой стоянки. А чудища они такие — могут и не сожрать,хотя надеяться на это атк себе идея....

Вот о чем мы болтали тем прекрасным утром в центре летней Москвы, залитой солнцем... На том месте, где стояло наше кафе,когда-то прогуливались всякие сиятельные особы. От внешнего мира их защищала прекрасная кованная изгородь и вооруженная охрана. Но это было давно. Теперь их кости давно истлели в могилах под изящными мраморными ангелами, а по любимым тропинками, на которых они мечтали и грезили бегают детей. Возможно, далекие потомки их прислуги, а может и их собственные правнуки. Как знать как знать...

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic