narine13e

Category:

Новая этика рассказов о боли в кино

Еще не так давно драма предполагала пафос. Если снимался фильм о чем-то страшном, подавался он с неизменной трагичной нотой — ну понятное дело — все выглядели титанами. Даже маленькие и слабые персонажи показывали высоту стойкости, как античные герои. 

Кино я всегда любила, а в 2020- 2021, в связи с переходом на домашний режим, кино стала смотреть гораздо больше чем чаще. Так вот, друзья, мне кажется, в наши дни о боли говорят совсем по-другому.

О самом страшном современное кино рассказывает как ребенок — через игру, через мир воображения. Особо духовным гражданам впору возмутиться, что мол снижение градуса, а то и обесценивание. Но нет. От этого не менее страшно, и трагедия в комедию не превращается. Самый высокий пример — «История семьи Блум» 2020

кадр из фильма"История семьи Блум"
кадр из фильма"История семьи Блум"

Здесь никакого цинизма нет. Во время путешествия в экзотическую страну мать троих детей получила тяжелую травму. И да, мы видим весь ужас ситуации, но видим его глазами ее ребенка. Что при этом происходит? Молодая красивая женщина уходит и уходит в себя не смотря на заботу мужа, но в этой картине есть интонация сказки, что ли. Вот она снова и снова падает с проклятого балкона, и сначала даже едва понятно, что случилось, но каждый следующий флешбек обрастает новыми деталями. А дети все играют в свои подвижные игры, вокруг обездвиженной матери, как будто ничего не видят, как будто для них ничего не изменилось. И мы понимаем, что героиня осознает, будто она медленно уходит из их жизни. Никакого пафоса. Но в ситуацию ныряешь совершенно по-новому. И к жизни ее возвращает не Долг, а... ну давайте без спойлера. 

кадр из фильма "Девушка, подающая надежды"
кадр из фильма "Девушка, подающая надежды"

С «Девушкой, подающей надежды» все сложнее. Это фильм о еще более страшной трагедии. Но очень долго непонятно, что же случилось с героиней. Кажется, что это просто девушка, которая любит приключения. Фильм силен тем, что он показывает скрытое лицо зла: часто оно вовсе не похоже на Фредди Крюгера, а весьма прилично выглядит и совершается из-за слабости и глупости. И вот фильм об очень страшном происшествии внешне похож на студенческий альбом с остроумными надписями и эпатажными фотографиями. И не смотря на весь этот антураж вырви-глаз от такого страшнее, чем если бы с самого начала все было понятно.

кадр из фильма "Купи меня"
кадр из фильма "Купи меня"

И вот уже наше кино. Образованная девушка из хорошего круга решает вырваться из уютного родительского мира. Ну и угадайте куда. Что мне очень понравилось: авторам удалось показать контраст циничного мира блядей и бандитов и Катю, которая там не по-настоящему. Она играет там, в этом мире, меняя его правила. Но в советской версии новые подруги Кати в конце поступили бы в комсомол и уехали поднимать целину. А в современной они сильно получают обухом по голове от ее светлочеловечковых авантюр.

Вывод — кажется, человечество перестало бояться смерти. А может, просто наша цивилизация перестала бояться ада и чертей с котлами. Мне такое больше нравится, потому что тему пафоса человечество заездило и обесценило.

Но не убило окончательно, надо сказать. Самым пафосным персонажем из всех, что я видела на данный момент был сутенер из «Куртизанок». У него важное, благородное лицо несправедливо обиженного жестоким миром страдальца. Страдалец любит, заботится о слабых, при этом спокойно себе работает в борделе, куда попадают загубленные девушки, организовывает бои без правил и постоянно рассуждает о честности. И еще время от времени смотрит в кадр честными пафосными глазами...

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic