narine13e

Categories:

Призраки музеев

(выдуманная история, подражание Набокову

Мемориальные музеи, то есть дома или квартиры, где жили великие, не пользуются большой популярностью — ходят туда разве что неистовые поклонники известных людей. А я обожаю! 

Музей Икс находится в одном из самых тихих уголков старой Москвы. Кажется, все здесь застряло в позапрошлом веке. Сам Икс строго взирает на посетителей с высокого постамента во дворе. Здесь прошло его детство. Вот за что я так люблю дома-музеи — только тут полубоги из школьных учебников вдруг становятся живыми людьми, которые ходили по этому самому булыжнику и держали в руках эти самые предметы.

Так вот! Захожу купить билет. Мне, видимо как первому посетителю за последние сорок лет, очень рады. Из темного угла выходит женщина с пронзительными зелеными глазами. Дама возраста благородного — ее унизанные кольцами руки покрыты морщинами. Впрочем, и лицо тоже, но молодые ярко-зеленые глаза не позволяют назвать ее старухой.

Она двинулась на меня, спросила имя, поинтересовалась, как я узнала о музее и повела меня во двор. Она указала пальцем куда-то, и рассказала что вот на этом самом месте Великого крестили. Я уважительно кивнула. «Вы уверены, что желаете посетить место, где прошло его детство? — властно спросила она, — берегитесь! Здесь очень опасно! Ведь в этом особняке была лечебница, и больные тифом до сих пор ходят по залам, заходят в музей!». Я кивнула и не желая слышать продолжения этого бреда, быстро прошла в комнаты. Кого только не берут смотрителем в наши дня! И почему человек в таком возрасте не имеет возможности сидеть дома, не работать? Печально.  Бабуля осталась в вестибюле.

Комнаты были темные. В книжках писалось о том, что семья была очень бедна, однако мебель везде была добротная. Великий был известен пристрастием к азартным играм. Как выяснилось, с младенчества: на одной из витрин лежали вполне себе карты Таро с комментарием «детские игральные карты Икса». Хех... видимо, этикетка была еще советская.

«Опасайтесь больных тифом, они все еще ходят по этим залам!» — доносился голос зеленоглазой дамы. Я вздохнула и прошла дальше. В дальней комнате, как ни странно стоял посетитель. Надо же, а я думала я первая за последние сорок лет. Он разглядывал письма Великого, а на последнюю реплику необычной дамы усмехнулся и обратился ко мне. «Вы ее не слушайте. На самом деле, Мария Федоровна, не хочет, чтобы Вы увидели вот этот портрет». Я повернулась к картине. Со старого потертого полотна на меня смотрела... зеленоглазая дама. Не было никаких сомнений, это действительно была она, только без морщин. Забавно, в музее работает смотрительница — точная копия матери Великого! Наверное, она правнучка — членов семьи часто берут в мемориальные музеи, вот и фамильное сходство. Я повернулась к посетителю, чтобы посмеяться вместе, но он успел отойти. В музее стояла  пыльная тишина.

Пройдя зал до конца, я вышла в вестибюль и попрощалась с кассиршей. Она смотрела на меня испуганными глазами. «Вы кого-нибудь видели?» — прошептала она. «Ну да, а что?» — заподозрила я неладное. Кассирша побледнела и упала в обморок. Я кинулась ее поднимать. Придя в себя, бедняжка сказала, что уволится. И что ей вообще надоело работать тут целыми днями одной и за кассира, и за смотрителя, и за уборщицу среди всех этих привидений. «Привидений не бывает!»- бодро возразила я. «В самом деле? А вы помните как была одета та смотрительница?» С ужасом и дрожжью я вспомнила — длинное бархатное платье в пол и странные пуговицы, которых не делают вот уже сто пятьдесят лет. 

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic