narine13e

Categories:

"А.Л.Ж.И.Р.", старая "Бесприданница" и другие

Сразу скажу — фильм очень понравился. Он о том, насколько в жизни перед лицом испытаний мы ведем себя очень по-разному. О том, как смерть обнуляет все, что имело какое-то значение раньше. О том, что часто люди не злые, а просто недалекие, что конечно же, не делает последствия их поступков менее страшными. Написать обо всем фильме я пока не готова — слишком сильное впечатление. Сегодня о другом. О том, как изменились времена.


Вот о чем я подумала после просмотра «А.Л.Ж.И.Р.»-а —  переживания человека на экране стали менее театральными. Теперь они выглядят, как правило, не крикливо, и от этого гораздо сильнее. Вот посмотрите, сцену про учительницу, которая верит, что Он ничего не знает, что произошла ошибка. Каждый день она   пишет Ему письма. И ждет ответа. 

А этот эпизод наиболее близок к старомодной подаче — здесь о чувствах. Самый страшный человек в этом женском бараке — уголовница Аглая. У нее есть шайка жутких на вид женщин, которые держат всех в страхе. И вот Аглая просит артистку спеть что-нибудь про любовь. И все эти женщины, такие разные, оказываются равны и едины — на то короткое время, пока Софья поет.



Федя — подельник Аглаи. Его перевели сюда, потому что он умеет играть на аккордеоне, благодаря связям Аглаи с руководством лагеря.

В сороковые, пятидесятые о переживаниях человека снимали совсем не так. Тогда был  океан эмоций. Драма и надрыв. Обмороки. Персонажи хваталась за сердце, высоко поднимали подбородки, были  эпичны, как древнегреческие статуи. Или глубоко несчастны, громко крикливы и падки в обмороки. Например, вот так:

 Или вот так:

Это фильм «Бесприданница» 1936 года. Эмоции тогда выражались как в театре — искусство кино тогда еще не отошло от артистических приемов, рассчитанных на восприятие человека, сидящего в зале. Как мы помним, в «Жестоком романсе» 1984 года таких надрывов не было. Тот же самый диалог с Васей:

В восьмидесятые  появился другой тренд. Ну как появился, он всегда был, но так скажем, нашел свое большое развитие. Буээээ. В этом эпизоде «Интердевочки» — нелегкая судьба одной из подруг по цеху главной героини. В финале она обреченно смотрит в пустоту. Больше никогда у нас так не снимали, с подтекстом, мол, да, проститутка. Но — страдает.                                        


Собственно, секрет успеха таких великих артистов, как Фаина Раневская был в том, что их игра никогда такой неловкости не вызывала. 

Порой думаю о том, что вот он — секрет популярности отрицательных персонажей в СССР. Положительные были слишком картонны, их чувства были скроены по лекалам, слова утверждены цензурой, улыбки — как на плакате. И только  отрицательные персонажи, как аферистка-гадалка на «биотоках» были живыми. 


Кстати, от отрицательных персонажах. Заметив интерес Феди к певице, Аглая избивает столичную штучку. Феде нужно обезопасить Софью.

Фото отсюда

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic