narine13e

Category:

Последняя любовь Казановы

 Посмотрела. Это первый фильм, из просмотренных мной за пять лет новинок, в котором показали женскую грудь (два раза) и ягодицы — несколько раз и не только женские. А один раз даже, покрытое рыжими волосами, то самое место. Обнаженные красавицы, как правило, стыдливо стоят боком к камере. Как-то уходит эротика с экранов, даже в фильме про Казанову ее мало.  Картина печальная, тягостно-неспешная, вдохновляющая на размышления. А размышлять без спойлеров невозможно, поэтому далее — под кат. 

Стареющий герой-любовник диктует на склоне лет историю своей жизни. Разумеется, прекрасной девушке. Но он с ней ни разу не кокетничает — Казанова уже не тот. «Каждая женщина была для меня единственной и последней, а я был другом для каждой. Для всех. Кроме одной» — рассказывает пожилой человек, лица которого мы и не видим. И вот, переносимся вслед за ним на 30 лет назад. 

Одна из старинных приятельниц Казановы
Одна из старинных приятельниц Казановы

И вот он еще не старик, но и давно уже не молодой мужчина. Избежав ареста в Венеции, Казанова приезжает в Лондон. Здесь живут многие из его старых друзей и подруг. Пожилые джентльмены, блистательные светские дамы, с которыми он знаком много лет. Очень, очень много лет. Они ярки и эффектны. Всё еще эффектны. Но так до боли знакомы и предсказуемы! И вот, он встречает Её: молодую проституку Марианну де Шарпийон. Ну как встречает, девушка явно преследует господина. И понеслось.  


Во время одной из любовных прогулок, она спрашивает Казанову, любил бы он ее также, будь они ровесниками? Он отвечает — нет. Собственно, о том и фильм. Влюбленный в саму жизнь, знающий толк в изящных блюдах и лучших винах, водивший дружбу с лучшими из современников человек из общества скучает по юности. И его очаровывает прелестное дитя не его круга. Профессиональное прелестное дитя из низов. Ну как из низов — с самого-самого дна.

Уловки и приёмчики

Марианна просит богатого господина спонсировать научное открытие ее тети: та, мол, открыла чудесный эликсир молодости, которой значительно лучше всех других, уже известных, эликсиров. Тете выделили под лабораторию целую комнату в доме.  Живут они бедно — она, тетя и мама. Для продолжения опытов тети нужно 600 футов. Казанова едет по указанному ею адресу. И приезжает в  темный, страшный притон, где много нетрезвых мужчин играют в карты. Казанову встречает мама юной прелестницы, которая изо всех сил старается напоить господина пивом. Отделаться от мамо никак не получается, и господин пригубляет напиток, набирает побольше, тут же элегантно выпускает струей на грязный пол и галантно кланяется:

— Мэдаааам!..
(мой любимый момент, но не поймут-с, конечно)

Казанова уходит оттуда. Но к нему домой заявляется тетя, та самая «создательница» волшебного эликсира. Выглядит она сильно уставшей от нелегкой жизни и рано постаревшей. При этом понятно, что она — ровесница светских подруг Казановы. А эликсир,как мы помним — молодости, причем самый лучший. Инновация!

Еще одна из приятельниц Казановы. А тетя его последней любви выглядит так, что ее фотографии даже нет в сети.
Еще одна из приятельниц Казановы. А тетя его последней любви выглядит так, что ее фотографии даже нет в сети.

А потом начинается охота на Казанову и серия обломов. Он вызывается  его стать ее женихом вопреки нормам этикета. «Вести себя как жених» в данном контексте означает, что он будет галантно ухаживать за ней: она проститутка и лишена того, чем пользуются обычные барышни. Ей хочется красивого обращения, и невозможности для кавалера преступить запретную черту, ей хочется наслаждаться тем, как он горит, и не давать ему приблизиться. Срок жениховства Казановы — две недели. И вот, они прошли т настал тот самый момент! Ура! Они уже раздеваются! Почти разделись! И тут — дзинь дон! —  в комнату заходит мамо и спрашивает, заплатил ли господин... Господин вынужден уехать. На следующий день Марианна приезжает к нему, и демонстрирует огромные синяки, которыми ее наградила мамо за вчерашнее. И, кажется, одна я не верю, что мамо в деле запудривания мозгов Казанове совсем не причем и что синяки — не часть спектакля, чтобы подогреть его? Страсти продолжаются.

В одной из сцен он говорит матери, что заплатил за ночь с ее дочерью 1200 футов. «Нам не нужны ваши деньги, нас тошнит от них!» — восклицает старая ведьма. Да-да, ну конечно не нужны! Честную беззащитную сутенершу каждый может обидеть! Кстати, вскоре после этого, семейка бесследно исчезает.

Главный эпизод

В процессе охоты за Казановой, Марианна приезжает к нему и показывает свои туфельки. Она спрашивает, не помнит ли он кое-чего? Нет, он не помнит. Тогда она рассказывает, как много лет назад, он сам подарил ей ленты, которые сейчас завязаны бантиком на ее туфельках. «Мне было одиннадцать, конечно, Вы не помните. Сделав мне такой роскошный подарок, Вы заставили меня поверить, что все может получиться!», — говорит она. Казанова вспоминает, и говорит, что он сам тогда был практически нищим. И что она принесла ему удачу — после встречи с той маленькой девочкой его дела пошли в гору. Но вот ленточки, которые вселили ей надежду, вдохновили, показали, что жизнь может быть другой, она носит на ногах, а не у сердца, будто топчет этот дар.

Финал

Измотанный и уставший, Казанова решается спрыгнуть с моста. Его останавливает старый друг. Он доживает до старости, и в конце фильма все еще рассказывает о своей жизни юной особе, к которой, кажется, уже ничего не испытывает. Их заливает золотое солнце. Юная особа, которая пишет его историю, хороша собой. Но Казанова больше не пленяется девушками. Он лишился умения радоваться жизни. 

Реакции

Предположу, что брошенные женщины, скажут, что это справедливое наказание для старого ловеласа. Многочисленные мамо прикинут, что вполне можно потерроризировать  ухажеров своих дочерей: если не точно так же, то хотя бы слегка. А счастливые дамы с тоской вспомнят самых блистательных своих любовников, тайно желая, чтобы они оставались такими же сияющими и полными жизни, и также несли радость, а не гасли и не старели. 

 Фото отсюда

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic