narine13e

Categories:

РПА как внутренний Сагател

Друзья посмотрите этот прекрасный эпизод из фильма "Из-за чести".

В фильме показано как Баграт, сын миллионера Андреаса Элисбарова выговаривает своему дяде, брату матери за постоянное воровство. Отец его прекрасно обо всем знает. и тем не менее Сагател остается его правой рукой. Андреас прощает ему то, что не простит другому: закрывает глаза на мелкие и крупные хищения, якобы не замечает авантюры Сагатела.

Чем занят Сагател? Правильно — коррупцией и хищениями. Он наживается на откатах, меняет на бумаге стоимость закупок, а еще дает в долг под расписку, согласно которой должник должен вернуть ему намного больше, чем брал. 

Напомним кто такой Элисбаров — он сын цирюльника, который выбился в высшее общество из страшной нищеты. Всю жизнь Андреас работал, а также обманывал и отвоевывал, обходил конкурентов. На какой стадии он женился на красавице из бедной семьи, и ее брат стал его правой рукой.

В фильме не заострено внимание на такой важной детали, которую всячески подчеркивает в своей пьесе Александр Ширванзаде. Заработав деньги, Андреас дает всем своим четырем детям образование, самое лучшее из всех возможных. Дочь Рози читает французские романы, знает несколько языков, сын Баграт инженер. Суровый и прагматичный, он представлен в фильме как негативный персонаж, буржуа. Но в пьесе очевидно что именно Баграта Ширванзаде считает человеком будущего.

Чего стоит одна только фраза Розы "Он откроет новые рабочие места, прокормит стольких людей!". Баграт собирается модернизировать предприятия отца, разрабатывает новые технологии. И он хочет работать по-новому во всем.  

А теперь поговорим о том, причем тут РПА и ее время. В фильме опустили главную информацию: о том, почему Сагател стал таким. У Ширванзаде всему есть объяснение: по пьесе отец Сагатела священник, человек исключительно добрый, и бедный. Он не научил своих детей никакому ремеслу. Дочь стала религиозным фанатиком (в фильме она всего лишь раз цитирует Ветхий Завет, в пьесе только этим и занята), Сагател напротив прагматичен. Он живет, паразитируя на том, что создал Андреас — именно потому что ничего не умеет делать и ему не на что надеяться. Никого не напоминает? 

Вся система едва минувшего нашего прошлого — это даже не СССР, сагателизация Армении. Экономика Сагатела, это экономика людей, которые используют механизмы, предназначенные для других целей. Вот, директор школы Рузанна Азизян, дама со связями, страшно сказать чья однокурсница. Могла бы тихонько открыть магазинчик, салон красоты, кондитерскую, привлечь к делу дочерей-невесток, словом, что-то создать. Знакомые из префектуры сделали бы ей бумаги быстрее чем остальным гражданам — ну будем реалистами, пара девчонок с ее улицы получили бы работу, а может и не пара, а десяток, и не только девчонок, но скажем, несколько взрослых женщин, пара парней могли бы скажем пекарями работать. Глядишь и доход был бы больше, чем с приватизированной школы. О да! Но нет. Внутренний Сагател тикин Азизян не дает ей покоя. Она делает капитал, отбирая у педагогического состава премии. Или возьмем Сашика Саркисяна. Почему он упорно забирал у людей 50 процентов от прибыли? Это не он, это его Внутренний Сагател. Сагател не умеет думать. Он умеет забирать уже созданное. И да — Сагател ушел. На его место вернулся Баграт. Баграт, который так и не стал будущим Армении — пьеса написана в 1905 году. Баграта, скорее всего или убили в 1915, или сослали в 1937. В лучшем случае он эмигрировал в Европу. И вот он возвращается — умный трудолюбивый, образованный и дисциплинированный Баграт, котоырй готов навести порядок.


promo narine13e октябрь 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic