narine13e

Categories:

Парадное и черный вход

Еще встречаются старые городские дома, в которых помимо парадного выхода на улицу был еще один, непрезентабельный как правило,  выход во двор. Этот порядок устройства дома очень старый. В последних зданиях входы несильно отличаются. Разве только парадный имеет лестницу, лучше освещен. А когда-то разница была впечатляющая.

Продолжение. Начало, как ни странно, здесь.

Парадный вход это, например, вот:

Усадьба Кусково. Фото Владимира Иванова. Ссылка на его фотоблог - внизу поста.
Усадьба Кусково. Фото Владимира Иванова. Ссылка на его фотоблог - внизу поста.

Ну конечно, никакого сравнения. Ну конечно, парадный вход во дворце, и в доходном доме, а затем и в советском типовом здании — две огромные разницы. Во втором случае это просто выход во двор. Но мы сегодня немного о другом.  Об устройстве дома.

Через парадный вход заходили гости. Обычно — почетные гости. Те, для кого накрыты столы, те кого очень ждут. Или гости большого бала, просто родственники, которые прибыли издалека. А что же черный ход? А черный — для жизни. 

Черным ходом пользовались те, кто обеспечивал жизнь в большом дворце. Продукты ведь по мраморным лестницам на господский паркет никто не проносил — для этого и существовал черный ход. Отсюда же выносили мусор. Этих людей не видели гости, им не следовало без надобности выходить в парадную часть дома. Лишь после праздника, когда нужно было навести порядок, в просторных залах появлялись те, кто убирал стол, расставлял мебель, натирал паркет, поливал цветы, разжигал печи.

И если бы исчезли все эти незаметные люди, то жизнь покинула бы прекрасную усадьбу. Погас бы очаг, завяли бы цветы, вскоре все покрылось бы пылью и застыло прекрасным разграбленным привидением.

А если бы ушли господа с их барской негой, тратящие огромные деньги на совершенно бесполезные детали интерьера? Ушли бы и оставили людей? Быт стал бы проще, полы бы просто обметали и мыли, барский парк разбили бы на сектора — вот тут картошечку, вот тут морковочку, картины продали бы за копейки. Быт стал бы простым, практичным, все были бы вымыты и накормлены. Но уже не с барского стола, а своими силами. Весь день проходил в трудах и стараниях. Без радости, зато и без нужды.

В середине ХХ века разница между парадным и черным входом постепенно стиралась. Стиралась она до тех пор, пока они не слились в единый вход в подъезд. Парадный — вход огненной красавицы Лилит, стремительной и беспечной. Черный — вход умницы Евы, уравновешенной и мудрой. И слияние весьма полезная штука. Женщина, которая умеет блистать и наслаждаться жизнью, и при этом умеет сама себя обеспечить горячей едой и комфортом никогда не пропадет.

Секрет старой легенды об Адаме очень просто: женщина не может быть счастлива, пока не освоит оба своих начала. Лилит быстро умрет без Евы. Ева без Лилит никогда не будет жить.

Зенькова Раиса, "Трутни", 1949 - советское представление о Лилит(ах) и Еве как об антогонистах
Зенькова Раиса, "Трутни", 1949 - советское представление о Лилит(ах) и Еве как об антогонистах





Фото из блога Владимира Иванова, и Галины Иванкиной

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic