narine13e

Category:

Неприкасаемые

Очень важно понимать, что неприкасаемые — это не низшая каста, а люди ВНЕ кастовой системы. Почему? А потому, что неприкасаемыми могли стать представители всех четырех каст после того, как их выгоняли из общества. Упс, упс, это полностью мой домысел, основанный исключительно на размышлениях. Люи вне каст, неприкасаемые есть в любом обществе. И важно понимать, что это не просто самые бедные. Это — изгнанные.

Честно говоря, со школьной скамьи хотела понять смысл фразы из учебника. Мол, в Индии четыре касты плюс неприкасаемые, которые не входят ни в одну из каст. Как же так, не входят в касты? А по-разному.  Кто-то разоряется, кто-то становится недееспособным, кто-то попадает в беду. В более древние времена выгоняли правонарушителей. Выгоняли за пределы поселения, в дикую природу. В более поздние времена можно было остаться в городе и поддерживать свое существование, прося подаяние. Как этот господин, например. Обратите внимание — одежда на нем изорвана в клочья, но когда-то это был очень даже неплохой костюм. Возможно, он вышел из тюрьмы, а возвращаться некуда. Так и остался на паперти.


"Старик-нищий", 1869, Федор Бронников
"Старик-нищий", 1869, Федор Бронников

А в небольших старых поселениях тюрем не было, выгнать за пределы деревеньки означало обречь человека на смерть от диких зверей. Хотя... хотя, они могли, например, подбирать объедки, которые бывшие односельчане выкидывали за пределы зоны своего обитания. Видимо, это и есть настоящие неприкасаемые. Постепенно им стали отдавать самую грязную работу — раз уж живут при селении, а затем и при городах, то пусть делают самое страшное, например, уносят из селения падших животных, или разгребают нечистоты.

Но ко дну жизни изгнанных прибивало далеко не всегда. Они могли, например, как-то выжить в лесу, основать свою, отдельную деревню. Или заняться чем повеселее, например, отъемом ресурсов у путешествующих. А ведь разбойники — это далеко не всегда выходцы из низов. Таких, как Дубровский, тоже было немало: жизнь может выкинуть на обочину кого угодно. Ну, конечно, утрата высокого положения не всегда означала исход из общества.

Вот, например, персонажи Перова:

"Дворник, отдающий квартиру барыне", Василий Перов, 1865
"Дворник, отдающий квартиру барыне", Василий Перов, 1865

Вот здесь прекрасный разбор этой картины. Эти дамы, слава богу, не на паперти, и все-таки, нам очевидно, что они переживают какой-то очень сильный удар судьбы. Как и вот эта женщина:

"В тисках нужды", Томас Кеннингстон
"В тисках нужды", Томас Кеннингстон

В традиционном обществе Индии так и не выработали механизма возвращения человека из зоны отчуждения обратно в общество. Конечно, есть там отдельные энтузиасты, которые борются за права обездоленных: создают для них возможность получить образование, оказывают юридическую помощь. Но по большому счету, быть неприкасаемым — это пятно, и поговорка «сын за отца не в ответе» в традиционном обществе не имеет никакой ценности.

Какой вывод? А никакого. Вообще почему из всего обязательно должен быть какой-то вывод? Так просто.

 

Фото отсюда, отсюда и отсюда

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic