narine13e

Category:

История одной "частушки"

В Армении очень любят народные куплеты про влюбленных, самый популярный из которых «Авлем-тапем пошин». Пока  я работала в одном проекте я обнаружила интересную вещь — оказывается не все так просто. И это история о том, как интеллигенция оторвана от народа.

ОСТОРОЖНО!!!!! ЖЕСТКАЯ ЭТНОГРАФИЯ!!!!! 

НЕ НЫРЯЙ ПОД КАТ, БРЮЗГА!!! ЭСТЕТЫ ВАМ МИМО!!!!!

Любого ереванского очкарика спросите — как там «авлем-тапем пошин»? И он радостно все допоет, и еще пару куплетов сверху добавит. Ереванский очкастый интеллигент помнит, как это делают певицы с консерваторским образованием. Как-то вот так:

Ну вот так вот, песенка перед свиданием. Муж зовет супругу, а она просит подождать, дать ей закончить дела по дому. А уж потом — все будет. И вот Кристина Пепелян это поет. А потом еще одни куплеты про старуху, которая ушла в поле, а вот если она не вернется, старик останется... с Кристиной: «Вот бы она не вернулась, тогда старик будет мой!».  Если куплет поет мужчина, то в поле посылается, соответственно, старик. 

Так вот. Переслушав ОЧЕНЬ много народных песен я вдруг обнаружила, что геронтофилическая песенка из другого сна, что называется. А авлем-тапем — это часть большой истории, в которой никаких стариков изначально не было.

 И певцы жанра рабиз всегда исполняют авлем-тапем именно так — как печальную песню с хорошим финалом о разлученных супругах. Муж на заработках, жена о нем тоскует. Но консерваторские никогда в жизни не споют про «Да будет проклят поеЗ (!) который увез моего любимого». Никогда не споют — давай, давай заплати музыканту, а еси ты болен и не можешь веселиться, я позову тебе «доХтура». ФИ-ФИ-ФИ!

И о чудо — в «Братьях Сароян» песня звучит полностью, но в тот момент, вот вот начнется самое интересное, кто-то из гостей восклицает «Авлем-тапем!», как будто просит музыкантов исполнить отдельную песню, хотя они бы и так допели до этого места.

Почему так произошло? Видимо, песня была очень популярна.Но пустить на приличную советскую сцену весь сюжет было за гранью, он звучал слишком фактурно. В наши дни нет, потому что мы никогда не видели поеЗ, духанов и прочего антуража, а тогда вся Консерватория хваталась за сЭрдце. А так фразу «ночью задрожу на твоей груди» заменили на «приколю тебе розу на грудь».

Так и вышло, что пара куплетов известна везде, а вся песня только простым ребятам, которые поют ее сегодня как и прежде от начала до конца. Но в этом эпизоде есть и кое-что неприличное. Хозяйка кабачка удаляется с одним из гостей в подсобку, и как только за ними закрывается дверь звучит бессмертное авлем-тапем.

Все-таки, в этих советских фильмах секса больше, чем мы думали. Просто он замаскирован.


promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic