narine13e

4 минуты на прочтение Золотой пост

ЖЖ рекомендует
Категории:

Жена и любовница: Безжизненная против Радостной

В советской «воспитательной» пропаганде из фильма в фильм кочевал один и тот же типаж «хорошей»  и «плохой» молодой женщины. Неважно на какой студии снимался фильм. Даже не важно, в каком историческом контексте. Так, в «Песне первой любви» 1958 Рузанна (жена) и Офелия (любовница) один в один сестры Маргарита и Розалия в фильме «Из-за чести»1956. 

Другой сюжет, другая эпоха, другая ситуация а типажи повторяются. В чем тут мораль? «Хорошая» девушка — холодна, как статуя. У нее высокие устремления, профессия или просто книжки, она жертвенна, чиста, возвышенна и не думает о мирском. «Плохая»девушка как правило, красотка, любит моду, радуется жизни. 

Хорошая страдает — как жена певца  Рузанна в этой сцене:

Тем временем, молоденькая соседка (в фильме считается что ей двадцать, ага) Офелия следит за звездной семьей, и вот на ее глазах концертный директор выносит вещи певца из дома.


А это Розочка и Риточка в «Из-за чести». Обе влюблены в полного придурка юного интеллигента, который просто образцовый олух не любит ни одну из них но олух не поэтому:

Офелия поклонница певца Арсена Варунца, который живет по соседству. Отец у девушки бизнесмен цеховик. Он нелегально производит обувь и продает ее через своих людей. Отец видит, что дочь увивается по соседу и ему это не нравится. И вот, Офочка пришла на концерт, хотя родители пытались ее не пустить. Жена певца сидит в зале. Заметив, как Офелия смеется, глядя на нее, она выбегает в вестибюль. Зачем? Не спрашивайте. Святые женщины в пятидесятые именно так и делали. Спойлер: Офелия раскаивается и выходит замуж за простого хорошего парня, а певец возвращается к терпеливой жене.

А знаете, что за мужик в конце? Это ее поклонник. Коллега — тоже архитектор. Любит ее беззаветно. А она любит Варунца. А вот еще Розочка и Риточка — дерутся ссорятся. Ситуация в семье очень интересная. И не зря Роза называет Риту психопаткой (в армянском варианте очень смешно, потому что слово «психопатка» выскакивает среди фраз на литературном армянском):

Смотрите как «расфуфырена» Роза, и как сдержанно и томно выглядит Маргарита. В советское время Розалия была образцовым отрицательным персонажем: тратит деньги отца, путешествует, соревнует с другими состоятельными барышнями в нарядах. Рита положительным — она взывала к совести, и шляпок по цене крестьянской лачуги не покупала.


Но в литературном источнике все совсем  немного не так. У Ширванзаде подчеркивается, что Роза образована, знает иностранные знаки. А Рита — религиозная фанатичка. Предмет их ссоры — непростая ситуация с олухом Царя Небесного. Выяснилось, что половина их состояния де-юре принадлежит Отаряну, в которого они обе влюблены. Отец предлагает простой выход — женить Отаряна на влюбленной в него Маргарите, и таким образом замять скандал. Но Рита долбанулась на всю голову под влиянием идиотки-мамы очень честная и требует, чтобы отец сделал публичное признание в мошенничестве. Спойлер: Рита в конце умирает.

Вот так вот. Вообще, можно утроить хит-парад таких пар — Безжизненные против Радостных. 

Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →

Ошибка

В этом журнале запрещены анонимные комментарии

Картинка по умолчанию
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →