narine13e

Categories:

Отрыв от очага: слава и беспомощность

На картинке карикатуры на суфражисток, но на самом деле речь пойдет не о них. Да и касается сегодняшняя тема не только женщин. Просто так уж вышло что на дамах бытовая беспомощность виднее, чем на мужчинах. Но по сути это одно явление. Итак, сегодня поговорим о том, откуда пошел стереотип, мол будешь сильно умным - забудешь как чистить зубы и станешь как безумный ученый, всклоченный, немытый, хоть и гениальный.

Почему суфражисток рисуют страшенными бабищами, да и стереотипных ученых (обоих полов) тоже? Почему глядя от красивой девушки никто не ожидает разбора синхрофазотрона, а от большинства очкариков — готовности дать в челюсть? Откуда корни? И вот, я сейчас вам все объясню поняла!

Первые суфражистки, по крайней мере, большинство из них — выпускницы закрытых школ. Они находились. по сути, в казарме, в те годы, когда их ровесницы жили в семье. И дело даже не в том, что «домашние» девочки учились готовить и наводить чистоту с красотой: пансионных девочек тоже нередко этому обучали и строго требовали от них опрятности.

Дело все в том, что в семье, в родительском доме, у девочек, да и у мальчиков была возможность наблюдать целостную систему, а в пансионе, чаще всего нет. То есть, в семье девочка знает, что вот сейчас маменька скажет экономке что на обед. Экономка пошлет на рынок со списком продуктов. Продукты привезут, маменька, скорее всего спустится посмотреть, все ли на месте. А затем понаблюдает, чтобы повар сделал все, как надо. 

Также маменька распоряжается топить комнаты, переставить мебель, ароматизировать помещения (а вы думали, свечи всякие с запахом лаванды только теперь появились?). Для растопки каминов привезли дрова. Маменька с папенькой спорят, чем лучше топить, сосной или березой. Дети уже различают по запаху топливо.  То есть ребенок живет в доме, который представляет собой единый организм. Он дышит, потребляет, его чистят, украшают. Дом это — система, остров, мини-государство.

А вот, дети в пансионе. Представим, что они обучаются варить суп, разделывать дичь, наводить порядок. Но! Они живут в казарме. Кто-то незримый привозит им продукты. Какая разница какие? Какие надо! Их кто-то варит. Кто-то вывозит мусор из этого огромного помещения. Кто-то незримый, неродной. Да, система работает, система дает им крышу над головой, и как-то кормит. Но система холодна. Ее механизмы недоступны для выпускников, их заряжает кто-то другой.

Они привыкли что еда, пусть даже плохая, просто оказывается у них на столе. Зимой просто топят — какая разница чем, кто, откуда? Домашние, аграрные дети воспринимают мир целостным, понимают, что одно происходит от другого. Пансионные, урбанические — хорошо развиты, дисциплинированы, но для них мир состоит из невзаимосвязанных частей.

Так почему некоторых суфражисток и ученых часто выдает неопрятность и неорганизованность? Дело в том, что организованность развивается именно вместе с чувством целостности. Отнимите его, и человек начнет распадаться на части, как и его мышление: наденет летнюю блузочку зимой, вымоет руки, но оставит лицо перепачканным, будет покупать дорогую одежду в ущерб качественной еде, придет в грязной обуви но с красной помадой. О чем эти примеры? Об отсутствии целостного взгляда на мир. 

Хорошо это или плохо? Это просто такое явление. Далеко не все ученые и далеко не все феминистки были такими. Грязный халат не гарантия гениальности. Просто есть такая фишка — понимание целостности системы и — не понимание, которое может повлиять как на внешность и быт человека, так и на всю его судьбу.


promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic