narine13e

Categories:

А вот раньше вместо Колхозницы был мужик!

Мы привыкли видеть на советских плакатах пару:  мужчину и женщину, рабочего и колхозницу. Или не пару, а Родину-мать и воинов. Или воинов и молодых девушек — санитарок, снайперш, летчиц. Но так было не всегда. Например, вот:

Степан Карпов, "Дружба народов" 1923-1924
Степан Карпов, "Дружба народов" 1923-1924

Вот например, эта картина из Музея Современной Истории России. Ни одной женской фигуры — а позже на месте сурового мужчины топлесс изображали молодую (но не в коем случае не юную) женщину. Практически всегда. Они выходят на встречу солнцу из ворот символического Кремля: Суровый Рабочий, по левую руку — Крестьянин, справа —  Солдат. Далее аллегорические фигуры регионов страны: Кавказ, Малороссия, Туркестан, Север.

Рабочий и Крестьянин жмут руки. Пройдет около десяти лет, и на месте бородатого мужика в лаптях появится красотка-Колхозница в современной одежде. Да, да, юбки Колхозниц тридцатых были неприлично «коротки» для Старого мира, всего-то до середины икры. Еще одно изменение если на картинках двадцатых Рабочий и Крестьянин движутся навстречу друг другу, то начиная с тридцатых идут в ногу к единой цели:

Вот. не то, что раньше:

Фото отсюда отсюда и отсюда

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic