narine13e

Мода на имитацию

Я уже писала о том, что после развала СССР наступило время ряженых. Время имитации, игры в недосягаемые раньше социальные роли.  Права ли я в том, что уходит мода на имитацию, родившаяся в девяностые и достигшая апогея к середине нулевых? Не знаю. Но, кажется, поняла, почему нас постигла эпоха ПСЕВДО.


Этот клип был запрещен к показу на ОРТ за «низкий художественный уровень».

Забавное было время. Все эти как бы балерины, как бы певцы, как бы профессора, как бы бизнесмены. Люди очень хотели формы, и вот, стало можно ее купить. Нет, я не буду сейчас ругать безголосых звезд. Их появление было закономерно.  знаю, почему они появились: не было культуры среднего. Да, да, не было знака качества для массовой культуры. Она осуждалась. Презиралась.

Знаете, что отвечали человеку, который на свою беду, хотел научиться играть на гитаре? Сначала теория устройства инструмента. История его создания. Имена великих гитаристов. Затем гаммы. И еще что-то... А человек просто хотел набирать аккорды для своих песен о родном дворе, девушке и прошедшем детстве. Нет, нет, что ты! Сначала теорию! Выдерживали самые стойкие. Слабаки шли к соседу Петьке учиться перебирать струны.

Если вы хотели заняться фотографией то у вас опять было два пути. Первый — восемнадцать лет изучать теорию преломления света, физику цвета, историю создания фотографии. Потом старый мастер из редакции прищурясь говорил новичку-романтику «Ты куда прешь? Знаешь как это сложно? Надо сначала отснять восемнадцать километров пленки, сорвать связки редактору, сорвать выпуск газеты, и лишь затем...» Или можно было просто взять фотоаппарат и снимать для себя, обойдя теорию заговора преломления света.

Я о чем. Было всего два уровня обучения гуманитарным наукам и искусству: академический, с очень добротной базой, и абсолютно профанский, уличный, любительский. Первый часто было совершенно бездушным, неинтересным, мертвым. Зато каноничным. Второй брал за душу, волновал, но был очень слаб в своей форме, и от этого непереносим в большим количествах.

Не было предусмотрено обучению на середнячок. Простых каких-то, надежных, усредненных методов, освоив которые, человек не терял бы окрыленности, но мог бы выразить свои мысли, эмоции доступно и красиво. Так вот если бы он был такой метод, то ни шпагатов Волочковой, ни других радостей мы бы не увидели. Ниша добротного-среднего была бы занята, и слабое, некачественное, просто не пробилось бы в телевизор, ему было бы место где-то на специальных каналах. 

Знаете, как в мультфильме «Ключ»? — Я изобрел робота, который пишет плохие стихи, чтобы избавить от этой необходимости поэтов.

Сегодня эта очеловеченная усредненка появилась. И слава богу. Гениев все равно единицы, и они обязательно найдут дорогу к своему сложному Олимпу.  А всем остальным для самовыражения нужны инструменты. Средние инструменты. Понятные. Добротные, но не сложные. В конце концов, фотографу-любителю нужна мыльница. А тот, кто хочет стать профи, будет вынужден изучить и теорию цвета, и что угодно еще.

promo narine13e october 24, 2019 07:00 2
Buy for 30 tokens
В 1910-е годы была написана культовая пьеса Левона Шанта. В Армении она и теперь культовая. Сюжет мистический: духи древнего капища регулярно общаются с монахами, построившими на этом месте свои алтари. Здесь — подробное изложение сюжета. Ниже — совсем краткое содержание, чтобы понимать, о чем…

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic